Любой рыболовный товар, даже самого высокого качества, может быстро прийти в негодность, если за ним не будут хорошо ухаживать.
Особенно это касается сложных устройств, состоящих из множества узлов и деталей. Одними из самых непростых изделий, предлагаемых в рыболовных магазинах, являются спиннинговые катушки, обслуживание которых выполнять просто необходимо.
Основной задачей в данной ситуации является защита устройства от грязи
Если вдруг она все-таки попала внутрь катушки, обязательно надо разобрать изделие, прочистить его ватным тампоном с бензином или маслом. Помимо грязи, желательно, удалить еще и старую смазку. Если вы не выполните это действие, ваша катушка может потерять в мощности, ее узлы могут начать стопориться.
Рыбалка в такой ситуации превратится из удовольствия в бесконечную борьбу с неполадками. Здесь не помогут даже спиннинги Shimano, ведь они не компенсируют своими отличными характеристиками те неисправности, которые присутствуют в катушке.
Бывает так, что во время рыбалки с берега снасть падает в воду, после чего вода вокруг спиннинга мутнеет, ведь до дна не так далеко и песок поднимается с него. В таком случае речь идет уже о несколько другом загрязнении, которое иногда сложно заметить невооруженным взглядом. Катушку все так же следует разобрать и прочистить, только теперь еще и подшипники надо как можно тщательнее обработать.
Если песок останется на них, это может привести не просто к проблемам в работе, но и к бесповоротной поломке. Как правило, подшипники отмачивают в бензине или спирте.
В некоторых катушках их окружают специальными блокировочными элементами из цинка или алюминия. Такие изделия внушают еще больше доверия, так как защита внутренних механизмов здесь выше.
Еще одним важным нюансом при обслуживании катушки является тот факт, что в период ее хранения желательно ослаблять крыльчатку фрикционного тормоза. Это делается для того, чтобы стальные прокладки как можно дольше оставались упругими.
